1 год 6 месяцев
июль 2016 —
декабрь 2017
|
Руководитель отдела маркетинга
Algoritm System (Холдинг EASTEX GROUP) (Продажа станков и производственных линий для переработки полимеров), Москва
Функциональные обязанности:
• Стратегическое и операционное управление маркетингом
• Управление командой маркетинга, развитие сотрудников, разработка и контроль исполнения KPI, контроль качества и сроков исполнения задач
• Разработка и контроль исполнения бюджета маркетинга
• Создание комплекса аналитического маркетинга:
- анализ емкости рынка по бизнес линиям
- анализ положения брендов компании
- анализ положения конкурентов
- анализ рыночных трендов и приоритетов клиентов
- конкурентные анализы, SWOT
• Управление брендами компании:
- анализ эффективности продвижения брендов
- разработка и внедрение брендинговой политики
- разработка и реализация рекламных компаний (on-line и off-line)
- разработка PR комплекса (on-line и off-line)
- разработка и проведение event-мероприятий в поддержку брендов
• Формирование ценовой политики:
- анализ ценового восприятие брендов компании
- анализ ценности брендов и решений
- ценовое сегментирование
- анализ маржинальности продукции по брендам, категориям, каналам сбыта
- анализ ценовой политики конкурентов (ценообразование, система скидок и партнёрские программы)
- внедрение эффективной системы ценообразования
• Разработка коммуникационной стратегии с текущими и новыми клиентами, разработка программ лояльности, внедрение CRM системы
• Разработка комплекса Digital-маркетинга: SEO, SEM, SMM, YouTube, контекст, Google Analitics‚ Яндекс Метрика, email-маркетинг, увеличение объема и качества трафика, конверсии, контроль лидогенераци
• Разработка новых сайтов с целью увеличения функционала и юзабилити, запуск интернет-продаж
• Разработка и внедрение партнерских программ
• Разработка айдентики
• Создание маркетинговых материалов: каталоги, листовки, презентации, референсы, видео-ролики, коммерческие предложения
Достижения:
Выстроил маркетинг с нуля.
Внедрил процессы планирования, бюджетирования, аналитики. Это позволило увеличить отдачу от вложенных ресурсов в маркетинг более чем в 4 раза, сократить время принятия управленческих решений с недель до 1-2 часов, позволило поднять маржинальность по ключевым бизнес линиям на 20%.
Запустил PR, рекламу, подкорректировал брендинг, оптимизировал event деятельность. Это позволило увеличить охват аудитории с нуля до десятков тысяч контактов, что увеличило узнаваемость собственных брендов компании более чем в 10 раз.
Запустил корпоративные интернет-магазины компании. Создал контроль лидогенерации, оптимизировал расходы на Direct, подключил новые каналы лидогенерации (SMM, YouTube). Поднял сайты компании в естественной выдаче по основным ключевым запросам на первые позиции. Это позволило увеличить в 3 раза количество лидов по ключевым направлениям и на 30% по остальным при сохранении бюджета.
|
2 года 1 месяц
сентябрь 2013 —
октябрь 2015
|
Руководитель отдела маркетинга
IBS Platformix (Холдинг IBS) (ИТ), Москва
Функциональные обязанности:
• Управление портфелем вендоров, решений и услуг:
- стратегическое управление портфелем вендоров: анализ маржинальности, динамики продаж, продуктовый сплит, предложение решений по увеличению прибыли компании
- разработка и воплощение совместных с партнерами маркетинговых активностей
- выстраивание отношений и бизнес-процессов с новыми партнерами
- маркетинговое продвижение на рынок проектных решений и услуг компании
- анализ требований заказчиков и создание новых продуктов: в рамках компетенции компании, создание новых компетенций, поиск новых партнеров
• Анализ рынка, выявление перспективных сегментов
• Поддержка продаж в проектах по вендорам, решениям и продуктам, находящимся в управлении отдела продуктового маркетинга
• Анализ клиентов, анкетирование, формирование предложений по фокусным группам
• Обучение департамента продаж новым продуктам, решениям, вендорам
• Курирование проекта захвата новых клиентов, выстраивание воронки продаж: обучение продавцов, создание товарного портфеля, управление выбором вендоров и решений в проектах, личные продажи, финализация сделок
Достижения:
Разработал и реализовал процесс маркетингового (массового) продвижения проектных решений, что позволило при снижении ROMI до 3 раз обеспечить увеличение объема продаж более чем в 4 раза.
Включил в портфель вендоров компании 2 новых вендора (Huawei и Parallels) и запустил продажи по ним для замещения продаж низкомаржинальных аналогов.
Осуществлял поддержку проекта захвата новых SMB клиентов: лично участвовал в реализации проектов общим денежным объемом 50% от годовых продаж.
Автоматизировал ранрейт продажи, что сократило время выставления ТКП с дней до минут.
Автоматизировал процесс реализации отказного товара, что снизило среднее время нахождения товара на складе в 3 раза.
|
8 лет 10 месяцев
декабрь 2004 —
сентябрь 2013
|
Менеджер по корпоративным системам (product-менеджер, BDM)
IBS Platformix (Холдинг IBS) (ИТ), Москва
Функциональные обязанности:
• Стратегическое управление, формирование, позиционирование и продвижение портфеля вендоров, продуктов, решений, услуг
• Ценообразование и разработка ценовой политики
• Управление товарными запасами, составления плана закупок
• Анализ экономических показателей, выполнение плана продаж по прибыли и обороту
• Формирование стратегии поведения компании на новых рынках, поддержка перехода компании в системную интеграцию
• Взаимодействие и развитие продаж по вендорам: IBM, HP, Dell (стратегия продвижения, развитие отношений)
• Анализ клиентов и формирование предложения решений и услуг по различным клиентским сегментам
• Подготовка маркетинговых материалов, проведение внутренних и внешних презентаций, семинаров
• Разработка промо-акций, специальных предложений, совместных с вендорами маркетинговых мероприятий
• Поддержка крупных проектов на уровне личного участия в продажах, начиная с этапа встречи с заказчиком и заканчивая подготовкой и защитой решения
Достижения:
Ввел в товарный портфель компании 5 новых вендоров и новые технологические направления: RISC серверы, печатная техника, решения виртуализации, сетевые решения, что принесло дополнительно от 15 до 40% объема продаж.
Разработал систему обучения и контроля знаний, а также обучил 800 продавцов ИТ технологиям и стратегии продаж, что увеличило конверсию в сделку до 2 раз.
Создал программу обучения заказчиков управлению серверами DELL, что увеличило лояльность клиентов и повторные продажи в несколько раз.
Создал новый бизнес-процесс продажи серверов со склада (закупка, разборка, сборка, продажа), что позволило повысить долю продаж складского оборудования с 20% до 70% и соответственно маржинальность продаж на 70%.
Все вышеописанные меры позволили увеличить объем продаж серверов в 10 раз за 3 года.
|
1 год 1 месяц
декабрь 2003 —
декабрь 2004
|
Менеджер по клиентским системам (product-менеджер, BDM)
DellSystems (ИТ), Москва
Функциональные обязанности:
• Формирование продуктового портфеля, позиционирование продукции, продвижение продукции
• Ценообразование и разработка ценовой политики
• Управление товарными запасами, составления плана закупок
• Взаимодействие с вендорами
• Анализ экономических показателей, выполнение плана продаж по прибыли и обороту
• Подготовка маркетинговых материалов, проведение внутренних и внешних презентаций, обучений, семинаров
Достижения:
Повысил маржинальность продаж на 50%. Увеличил объем продаж со склада на 30%.
|
10 месяцев
февраль 2003 —
декабрь 2003
|
Менеджер по продукции и маркетингу
Nord Computers (ИТ), Москва
Функциональные обязанности:
• Формирование линейки серверов и ПК на основе анализа предложений вендоров, конкурентов, а также собственных продаж
• Продвижение продукции
• Разработка новых серийных конфигураций серверов и ПК, разработка ценовой политики, позиционирование на отдельных сегментах рынка
• Участие в переговорах с заказчиками, работа на выставках, семинарах
• Подготовка справочно-информационных материалов для внутреннего использования, проведение обучающих тренингов
Достижения:
Разработал товарный портфель ПК и серверов. Открыл новое направление продаж - системы хранения данных. Увеличил оборот компании на 20%.
|
12 лет 2 месяца
октябрь 2000 —
ноябрь 2012
|
Инженер по исследованию технической информации
Филиал компании с ОО "dFactory Sarl"(Швейцария) (branch-office американской интернет-корпорации CNET Networks) (ИТ), Москва
Функциональные обязанности:
• Составление технических спецификаций на все возможное компьютерное оборудование (сетевое оборудование, программное обеспечение, комплектующие и периферия)
• Поиск необходимых данных во внутренней базе данных компании, в Internet, а получение технической информации непосредственно от технической службы вендора
• Проверка достоверности и консистентности информации, предоставляемой производителем компьютерных продуктов
• Ежедневный анализ новых продуктов компьютерного рынка и информационных технологий
Достижения: неоднократно делал рационализаторские приложения.
|
1 год 6 месяцев
апрель 1999 —
октябрь 2000
|
Менеджер по продукту
ОАО "Совинтеравтосервис" (Автопромышленность), Москва
Функциональные обязанности:
• Управление портфелем запчастей:
контроль остатков на центральном складе и складах магазинов
контроль оборачиваемости, реализация мер по снижению периода оборачиваемости товара
планирование и организация централизованных закупок
проведение совместных программ с вендорами
реализация партнерских продаж с оптовыми партнерами
• Анализ требований заказчиков
• Анализ рынка, выявление перспективных сегментов
• Реализация ценовой политики компании
Достижения:
Разработал и систематизировал отчетность. Систематизировал закупки запчастей в 4 магазина и на центральный склад. Сократил объем неликвидного товара на 50%.
Провел анализ маржинальности товаров по сегментам и выявил проблемные сегменты.
|
Высшее
Дневная(очная) форма обучения
1999 г.
|
Московский Технический Университет Связи и Информатики, г. Москва
Факультет: АЭСиВТ
Специальность: Вычислительные машины, комплексы и сети
|
5 месяцев
Дата окончания: июнь 2016 г.
|
Курс повышения квалификации "Предпринимательская деятельность"
Учебный центр "Профессионал", г. Москва
|
4 дня
Дата окончания: март 2012 г.
|
Основы ITIL
Учебный центр "IT Expert", г. Москва
|
4 дня
Дата окончания: март 2012 г.
|
Введение в COBIT
Учебный центр "IT Expert", г. Москва
|
2 дня
Дата окончания: июнь 2008 г.
|
MS Project
Учебный центр "Специалист", г. Москва
|
3 дня
Дата окончания: сентябрь 2006 г.
|
Microsoft CRM
Учебный центр "Корус", г. Москва
|